АНАЛИТИЧЕСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР "ГАЗЕТА" www.qazeta.net

Информационный Центр под названием "Qazeta AIM" был зарегистрирован в Азербайджане. Главная цель информационного центра — борьба за свободу слова, демократия, самовыражения по политическим и другим общественным делам. Информация в Центр поступают от проверенных источников стран СНГ, Балтии и Европы. Регистрационный номер "2001687911" 04.03.2010. Контакты пресс-центра: tkqazet@gmail.com

От Рима до Дворца Советов

2

Фото: Выставка проходит с 20 сентября по 13 ноября 2016.

ГМИИ им. А.С. Пушкина открывает выставку, посвященную великому итальянскому художнику XVIII века Джованни Баттиста Пиранези, граверу, рисовальщику, архитектору, ведутисту, декоратору, ученому-исследователю, провидцу.

На выставке можно проследить масштаб фигуры Пиранези для архитектуры, а также влияние его на архитектурную мысль вплоть до XXI века. Разработанные им язык, образы и графика многие века вдохновляли архитекторов по всей Европе: итальянцев, французов, британцев. Особое место на выставке выделено русским и советским архитекторам.

Творчество Пиранези отразилось уже на работах придворных архитекторов Екатерины II, которая очень тепло к нему относилась. В одном из писем императрица сожалеет, что у нее имеется «только пятнадцать томов» Пиранези. 

Крайне интересно влияние Пиранези на советских архитекторов, которые нашли в его работах тот пафос и масштаб, необходимый для строящейся империи, начиная от способа подачи вплоть до полного цитирования оригинала. Грузенберг, Мельников, Фомин, Руднев, а также другой знаменитый «бумажный архитектор» Леонидов,  в своих проектах не раз обращались к Пиранези, практически вырасли на нем.

Кураторы выставки даже для знатоков Пиранези подготовили немало открытий, в частности Федерика Росси из Немецкого института истории искусства во Флоренции представляет свое исследование об учителях Пиранези. Зал 20 целиком посвящен истокам будущего гения, его формированию, также подробная отдельная статья есть в объемном каталоге, подготовленном к выставке.

Пиранези перебрался в Рим в возрасте 20 лет, сын каменотеса был поражен римскими постройками и страстно влюбился в этот город. И всю свою жизнь посвятил исследованиям древнего Рима, подарив миру ряд крупных археологических открытий. В его работах нашла отражение будничная жизнь Рима XVIII века, суетящаяся на фоне прекрасных руин великий цивилизации, разрушенной временем и уже, казалось бы, не имеющей ничего общего с действительностью.

В экспозицию вошли более 100 офортов мастера, гравюры и рисунки его предшественников и последователей, слепки, монеты и медали, книги, а также пробковые модели.

В сборе всего этого богатства помимо самого ГМИИ им. Пушкина принимали активное участие Научно-исследовательский музей при Российской Академии художеств, Фонд Чини (Венеция), Научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева, Музей истории московской архитектурной школы при МАРХИ, Российский государственный архив литературы и искусства, Международный архитектурный благотворительный фонд имени Якова Чернихова.

В общей сложности на выставке представлено около 400 произведений.

Пиранези упрекал своих соотечественников-архитекторов в отсутствии воображения, однако его обвинить в этом нельзя. Его круг интересов был крайне обширен: от археологии и архитектуры до каминов и канделябров.   

Интересно, что при этом в сфере практической архитектуры деятельность Пиранези была весьма скромной: постройка хоров в церкви Сан-Джованни в Латерано и перестройка церкви Санта Мария Авентина. Времена грандиозного строительства в Риме уже прошли. Хотя сам он никогда не забывал на титульных листах своих гравюрных сюит прибавить вслед за своим именем слова «венецианский архитектор».

Несколько залов, полностью увешанных офортами и архитектурными проектами, дают вполне исчерпывающее представление о наследии мастера «бумажной архитектуры»: от его крупных проектов, масштаб которых дух захватывает, до его проектов в области декора, каминов, ваз, вдохновленных его археологическими изысканиями и повлиявших на развитие эстетики неоклассицизма.

Как выразилась директор ГМИИ им. Пушкина Марина Лошак, на эту выставку надо приходить не один раз, чтобы вникнуть в такое количество подобранного для нее материала, а ведь надо еще насладиться самими офортами, рассмотреть мельчайшие детали Рима, чье прекрасное увядание так вдохновляло мастера.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s

Информация

This entry was posted on Сентябрь 21, 2016 by in Qazeta AIM.

Навигация

%d такие блоггеры, как: