АНАЛИТИЧЕСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР "ГАЗЕТА" www.qazeta.net

Информационный Центр под названием "Qazeta AIM" был зарегистрирован в Азербайджане. Главная цель информационного центра — борьба за свободу слова, демократия, самовыражения по политическим и другим общественным делам. Информация в Центр поступают от проверенных источников стран СНГ, Балтии и Европы. Регистрационный номер "2001687911" 04.03.2010. Контакты пресс-центра: tkqazet@gmail.com

Джонни Ноксвил о трюках, съемках скрытой камерой и номинации на «Оскар»

55

 

23 января в российский прокат вышла комедия «Несносный дед» («Jackass Presents: Bad Grandpa»). Главную роль в ней исполнил Джонни Ноксвил — актер (правильнее было бы сказать трюкач), известный широкой аудитории по серии «Чудаки». На этот раз он играет старика, которого обстоятельства вынуждают отправиться в путешествие по Америке в компании с малолетним внуком. «Несносный дед» — первый проект Ноксвила, не просто собранный из выходок разной степени безумия, не связанных друг с другом, а лента, в которой есть сравнительно четкий сюжет.

Картина уже успела заработать 146 миллионов долларов США при бюджете в 15 миллионов. В первый же уик-энд после выхода на экраны «Несносный дед» возглавил американский прокат. Кроме того, 16 января стало известно, что фильм выдвинули на «Оскар» за лучший грим — Американская киноакадемия отметила работу специалистов, сумевших сделать из Ноксвила старика. На следующий день после объявления номинантов на «Оскар» Джонни Ноксвил поговорил о трюках, съемках скрытой камерой и Спайке Джонзе.

-Ваш фильм вчера выдвинули на «Оскар» — как настроение в связи с этим?

Джонни Ноксвил: Мы все, конечно, этим взбудоражены. Я-то убежден, что Стивен Праути, человек, занимавшийся гримом, заслуживает победы. Без него бы и фильма не было. Мне же приходилось разыгрывать людей — и эти люди не должны были догадаться, что под слоем грима скрываюсь я. При этом они смотрели мне прямо в лицо при ярком освещении. Кто-нибудь из них догадался бы — и все, считай, розыгрыш не удался. Но меня не узнали ни разу. Стивен добился каких-то невероятных результатов, но это дорогого стоило. Меня гримировали по три часа ежедневно. Маска состояла из 11 отдельных частей.

Дело еще в том, что я в этом фильме играю престарелого отморозка. Но нам хотелось, чтобы этот отморозок не производил на зрителей совсем уж отталкивающего впечатления. Хотелось сделать его в каком-то смысле симпатичным. Так что перед гримером стояла еще и такая задача — показать, что у моего персонажа есть сердце.

-Сейчас многие кинематографисты используют компьютеры в том числе и для того, чтобы менять внешность актеров. Вы при съемках фильма хоть как-то задействовали компьютерную графику?

Нет! Все, что вы видите на экране, — это заслуга гримера. Говорю же, я по три часа в кресле перед ним сидел, и это не считая времени, уходившего на подправку грима. Когда проводишь час на жаре в 90 градусов (по Фаренгейту, то есть около 32 градусов по Цельсию — прим. «Ленты.ру»), краска течет, маска понемногу начинает отклеиваться. Между тем я разыгрываю людей, мне нельзя прямо у всех на виду править грим. Поэтому гример дожидался меня в микроавтобусе, где и приводил мою физиономию в порядок. В общем, рабочие условия были не идеальными, но мы все же обошлись без компьютерной графики.

-Давайте представим, что «Несносный дед» получит «Оскар». Вы на этот случай планируете какой-нибудь розыгрыш?

Честно говоря, нет. Грим — это же, вообще-то, техническая номинация, в ней награду вручают без особой помпы, то есть, даже если бы я выкинул что-то, меня все равно не показали бы.

-Вам 42 года, ваш герой в «Несносном деде» почти на полвека старше. Трудно играть персонажа с таким возрастным разрывом?

Вообще говоря, не очень, но это опять-таки заслуга гримера. Когда на мне была маска и я смотрел в зеркало, я сам начинал верить, что мне 86 лет. Другими словами, вжиться в роль было несложно. Разве что над голосом пришлось поработать.

-«Несносный дед» — первый фильм серии «Чудаки», в котором есть полноценный сюжет. Ленту с сюжетом снимать сложнее или проще?

Скорее сложнее.

-Вы писали сценарий фильма вместе со Спайком Джонзом. Вам понравилось сотрудничество?

Разумеется! Спайк великий. Когда он говорит, мне остается только слушать. Днем он работал над собственной лентой «Она», а по ночам приходил помогать нам. Конечно, он не мог посвящать нам вечера ежесуточно, но все-таки он потратил какое-то невероятное количество времени на «Несносного деда». Он для меня своего рода учитель. Я смотрю на него и, кажется, развиваюсь как сценарист или продюсер.

Кстати, фильм «Она» вы уже видели?

Да, и он отличный. Я уверен, что Спайк получит «Оскар» за лучший оригинальный сценарий. Я был бы рад, если бы эту ленту признали еще и лучшим фильмом, но там слишком серьезная конкуренция. Мне также кажется, что Спайка должны были отметить в номинации «Лучший режиссер» — но его не отметили, и это глупость какая-то. Он, вообще-то, один из величайших ныне живущих режиссеров.

-Давайте поговорим о вашем партнере по «Несносному деду» — Джексоне Николле. Ему, кажется, лет десять?

Ну, сейчас, кажется, десять. Когда мы только приступали к съемкам, ему было всего восемь лет.

-И как он реагировал на то, что творилось вокруг него во время съемок?

Мы его оберегали. Когда снимали что-то действительно неприличное — например, сцену в стрип-клубе, его на съемочной площадке не было. Ирвин Зисман, мой персонаж, повернут на сексе, но при этом свободно разговаривать на откровенные темы при восьмилетнем ребенке я не мог. Поэтому мы придумали целый разговорник из эвфемизмов. Ребенок не понимал, о чем речь, так что все было в порядке. Но до любого взрослого, услышавшего эти словечки, сразу доходило, что именно я подразумеваю. Знаете, фразы в духе «Я слишком стар, чтобы суп мешать, но половник облизать могу».

-Какой трюк в «Несносном деде» был самый опасный?

Изначально для фильма мы придумали кучу трюков, причем некоторые заставили нас поволноваться — ведь если бы я получил серьезную травму, съемки пришлось бы остановить. Но потом мы приступили к работе над картиной, и у наших с Билли персонажей начали формироваться отношения, сложилась какая-то история — тогда мы почувствовали, что нам, в общем-то, и не нужны трюки в избытке. Ну, если отвечать на ваш вопрос, то самый опасный момент в фильме — это, наверное, когда я улетаю с детского аттракциона и пробиваю витрину магазина мебели. В кадре не видно, но там над окном была металлическая балка, в которую я вполне мог бы вписаться головой. Так что, когда этот аттракцион швырнул меня вперед, я всеми силами старался оставаться как можно ниже.

-Другими словами, если сравнивать с предыдущими «Чудаками», на этот раз съемки были сравнительно безопасными?

В каком-то смысле да. Все дело в сюжете — благодаря его наличию мы решили, что совсем уж дикие штуки вытворять не будем. Всякая дичь отвлекала бы от отношений между дедом и внуком.

-То есть до конца съемок вы добрались целым и здоровым?

Здоровым… Бывало, мы выпивали по ночам, не думаю, что это хорошо отразилось на состоянии моей печени. Если серьезно, то я повредил руку, но это случилось уже после завершения работы над фильмом — мы снимали рекламный ролик «Несносного деда» для MTV.

-Хочу спросить еще про скрытую камеру. Всегда сложно поверить в то, что участников съемки действительно не предупреждают о том, что произойдет. Неужели они даже не подозревают, что их снимают?

Если у нас возникает хотя бы смутное подозрение, что участники съемок о чем-то таком догадываются, мы тут же принимаем решение не включать такую сцену в фильм. Если то, что у нас получается, не является честным на все сто процентов, значит, мы вообще не добились результата. У нас жесткие требования, в фильм попадают только люди, которые вообще не понимали, что происходит, когда их снимали. Если в кадр попадает притворство, это уже не смешно.

-Минуточку, а как же быть, например, со съемками в том же мебельном магазине?

В таких случаях мы, конечно, предупреждаем владельцев. Хотя бы по той причине, что нам заранее надо подготовить площадку, например, камеры установить. Но мы говорим владельцам: ни в коем случае не оповещайте сотрудников, иначе ничего не выйдет. Во время съемок «Несносного деда» таких инцидентов не было. А вот когда мы работали над «Чудаками 2», был случай: я пришел в обувной магазин, начались съемки, и вдруг я понимаю, что сотрудники в курсе происходящего. Я это просто почувствовал. Мне ничего не оставалось, кроме как развернуться и уйти.

-Хорошо, но как вы договариваетесь с владельцами? Вы же не просто приходите к ним в магазин, но еще и витрины бьете.

Разумеется, мы договариваемся о компенсации. В случае с мебельным магазином мы сразу пообещали, что заменим витрину. Что касается этого детского аттракциона, то мы его, конечно, не ломали — это вообще была штуковина, построенная специально для фильма. Настоящие детские аттракционы обычно не взрываются. В общем, все места, которые мы посещаем, после нашего ухода возвращаются в первоначальное состояние.

-Вы планируете продолжать серию «Чудаки»? И если да, то хотели бы вы снять еще один фильм с четким сценарием?

Конкретных планов пока нет, но снять новых «Чудаков» хотелось бы. И, пожалуй, сценария в этом фильме не будет — это просто не соответствует духу серии. «Несносный дед» — это все-таки отдельный проект, не совсем «Чудаки», хотя и близко по духу. Но мне также хотелось бы снять новый фильм с сюжетом, задействовав в нем коллег по «Чудакам».

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

Информация

This entry was posted on 25 января, 2014 by in Qazeta AIM.

Навигация

%d такие блоггеры, как: